Доступная среда Версия для слабовидящих
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

Пробег солнцеката «Турист» «Вперед в Будущее!». День шестой

17 сентября. Наверное, это самый сложный для нас день. Все началось еще вчера, когда на велогибриде «Кардан» пробило заднее колесо. Конечно, это мелочь, но если случается единожды. Сегодня все продолжилось. Утро встретило нас сильным встречным ветром. Более того, выбранный маршрут оказался не совсем верным, так как трасса была слишком оживленной. Решили вернуться на М-4 и проехать через окраину Краснодара. Нам помогли местные электромотобайкеры, указав наиболее удобный маршрут и проводив. 

На выезде из города на велогибриде «Джаз» лопается задняя покрышка. Хорошо, что это случилось на маленькой скорости. В этот раз «повезло» мне. Все-таки Краснодар не отпускал…

Дальнейшая дорога оказалась сложной из-за ветра, который дул то сбоку, то спереди. Его скорость порой достигала 10 метров в секунду. Плюс ко всему, чуть было не попали под дождь, но сумели убежать от него. У нас была цель – добраться до Темрюка. Итак, с трудом пройдено около 170 километров. В общей сложности за нашими плечами 905 километров. 

По дороге проезжали мимо населенных пунктов: Краснодар, Новотитаровская, Красносельское, Старовеличковская, Старонижнестебельская, Славянск-на-Кубани, Анастасиевская, Курчанская, Темрюк. 

Хочется вернуться немного назад. Вечером в гости к нам заезжали «молодожены» Ивана – Олег и Даша из Краснодара. Интересно было пообщаться с очень позитивными людьми, полными энергии и положительной энергетики. Олег и вовсе днем проезжал мимо нас, а потом даже догнал колонну на выезде из города, подарив на дорогу арбуз. Это как-то оживило, придало сил. 

Итак, мы остановились недалеко от Темрюка. Многодневный переезд сказывается на общем состоянии, но терпимо. Завтра нас ждет паром. Хочется увидеть море! Мы обязательно искупаемся, смоем дорожную пыль. 

Почему в наш великий и могучий русский язык как-то незаметно и плавно пошли корявые иностранные слова? Например, секвестр, консолидация, девальвация, деноминация, консенсус и так далее. Мало кто понимает значение данных слов. Зато ни один язык мира не переведет слово «героизм». Такое понятие есть только в русском языке. Может быть, настало время вводить новые русские слова во всем мире? Например, Солнцекат. Почему мы не можем заставить весь мир изучать данное слово? Можем. Если можем, значит, надо делать. 

Не зря студенты и преподаватели КТИ (филиала) ВолгГТУ корпели над этим изобретением несколько лет, чтобы наконец-то грамотно использовать энергию Солнца. Это позволит остановить губительные процессы по выкачиванию недр из Земли, глобальное загрязнение. Пора использовать более доступную и безопасную энергию с высоким КПД. Будущее наступило! Ведь, потенциальной энергии, которая имеется в 20 литрах бензина, хватит, чтобы поднять вверх МГУ. А мы относимся к этому бездумно и безалаберно. Получая только сотые доли процента от возможного «выхлопа».

Сегодня решил вновь протестировать все 3 велогибрида. Дело в том, что щенячий восторг от самой поездки прошел, мышцы вработались и теперь мне точно по силам дать более точную оценку своим ощущениям. Все идет в порядке убывания.

«Леисгер». Самый мощный велогибрид, способный легко разгоняться до 30-40 километров в час. Он идеально приспособлен для дальних поездок. У него приятная посадка, при педалировании не нагружается поясница. Имеет много скоростных режимов, аккумулятор долго держит зарядку. Отличный велокомпьютер, просто напичканный разными режимами. На нем комфортно не только разгоняться, но и подниматься в гору. Сам по себе обладает относительно небольшим весом, при большом диаметре колес. Понравится тем, кто любит гонять по трассе. Сел на него сегодня после «Кардана» и больше получаса наслаждался легким ходом, на ходу подпевал Бутусову и «9 району», которые слушал в наушниках. Настолько комфортно себя ощущал. 

«Джаз». Не знаю, почему Андрей и Саша не желают на нем ехать. С виду кажется маленьким и хрупким. На деле показывает себя очень здорово и мощно. При езде у него сразу же включается движок, что позволяет без особых усилий разгоняться. Хороший накат, удобное широкое сидение, легкость в управлении. Конечно, можно было бы добавить скоростей. Их всего 6. Недостаток – плохой ход без двигателя. Мне пару раз пришлось ехать в обычном режиме по 7-10 километров – быстро устают ноги. Не согласен с тем, что он конкретно для города. Лично мне комфортно на нем и на трассе. По крайней мере, легко двигаюсь в колонне, не нарушая ее, ни от кого не отставая. 

«Кардан». Вот этот велогибрид лучше всего подойдет для экстремальной езды по пересеченной местности. Мощный, тяжелый и с хорошей защитой. Имеет всего 3 скорости, двигатель включается после нескольких оборотов педалей. По трассе на нем сложно выдерживать скорость свыше 25 километров в час, так как свыше данного показателя не подключается движок. Вполне может быть, что можно сделать перенастройку, но я в эти детали не вмешиваюсь, так как не разбираюсь в тонкостях. Если решусь участвовать в айронмен, то буду готовиться на подобном агрегате. Он идеально подойдет тем, кто обладает физической выносливостью и хочет улучшить кондиции на большой скорости.

Интересный момент. В характеристиках велогибридов указано, что аккумуляторы рассчитаны на 60-70 километров в экономном режиме. Как показала практика, на том же «Джазе» без подзарядки можно проехать 80-85 километров. Более того, на «Леисгере» и «Кардане» проезжали на одном аккумуляторе по 110-120 километров.

После окончания велопробега «Вперед в будущее» можно будет посмотреть полный видеообзор о мероприятии в программе «Мотор-колесо» https://www.youtube.com/channel/UCv9ep6vuyfsq24CFympi.. . 

P.S. Сложно представить, как мы расстанемся с велогибридами. Мы к ним привыкли. Утром с трепетом подходим к байкам, подключаем аккумуляторы, садимся в седло и начинаем свой очередной день… Очень хотелось бы оставить их себе… 

 

Источник: https://vk.com/geliovelosiped 
Максим Жулидов