Доступная среда Версия для слабовидящих
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

В Камышинском технологическом институте прошло объединенное заседание директората и научно-методического совета

Выступая в начале совещания с информацией по линии директората, руководитель института Александр Владимирович Белов коротко доложил о предстоящем конкурсном отборе, процедура которого проводится для пяти преподавателей – у них истекают сроки заключенных ранее контрактов. Члены директората рассмотрели предложение кафедр и факультетов по срокам заключения контрактов с преподавателями, проходящими конкурсный отбор. Окончательно этот вопрос будет решаться на заседании ученого совета института, который состоится 26 декабря 2017 года.

Состоялся также обмен мнениями по такому важному вопросу, как необходимость регулярного повышения квалификации преподавательским составом института – не реже одного раза в течение пяти лет. У некоторых преподавателей института эти сроки оказались нарушены, и сейчас необходимо срочно исправлять создавшуюся ситуацию.

Директор института поручил ответственным за временную регистрацию студентов по месту жительства взять под контроль своевременность прохождения этой процедуры студентами, проживающими в гостинице «Опава». Обсуждался также процесс регистрации студентов и сотрудников института на портале госуслуг, который в настоящее время проводится деканатами института при поддержке соответствующих специалистов. Это позволит студентам и работникам института выполнять регистрационные мероприятия в режиме онлайн, без путешествий во многие офисы.

Переходя в формат работы научно-методического совета, участники совещания обсудили доклад заведующей библиотекой Елены Викторовны Селивановой о библиотечном обеспечении основных образовательных программ института. Судя по предложенной презентации, эта обеспеченность соответствует требованиям ГОСТов нового поколения. Библиотеке хватает компьютеров, чтобы одновременно четверть всех студентов-слушателей имела возможность воспользоваться электронными ресурсами с профильной площадки. Докладчик также с удовлетворением отметила рост заходов в электронные каталоги, причем по некоторым группам авторов посещаемость оказалась больше в несколько раз. Студенты стали меньше времени сидеть в читальном зале, но в целом востребованность книжных фондов существенно выросла. Любую заявку на нужную научную литературу и преподаватели, и студенты сейчас могут сделать онлайн и быстро получить заказ.

Интересную ремарку сделал заместитель директора Александр Васильевич Гусев. Он попросил уточнить, насколько популярны у пользователей библиотеки платные справочные пакеты типа «Гаранта». Выяснилось, что деньги институт вкладывает в подобные программы не зря, хотя бума заинтересованности и не наблюдается.

Вопрос об актуализации нормативно-методической документации для обеспечения образовательной деятельности касался подробностей формирования основной образовательной программы. Первый заместитель директора Анатолий Григорьевич Сошинов детально довел до коллег коррективы, которые в последние месяцы внесены основополагающими приказами Рособрнауки и которые теперь предстоит отработать в документации образовательных учреждений. А. Г. Сошинов просил обратить внимание на четкую позицию ведомства: идентичность основной образовательной программы по каждому направлению и для головных вузов, и для филиалов. Цель требования – абсолютная унификация программы подготовки студентов, гарантия равного уровня их компетенций.

Следующей выступающей была начальник учебно-методического отдела Наталья Валерьевна Журавлева. Она познакомила собравшихся с разделами годового отчета по программе развития опорного вуза. Отчет сейчас верстается, в него должны войти запланированные важные составляющие. В частности, акценты делались на практике участия предприятий в деятельности института, на программах, ориентированных на потребности региона, на программах модульного принципа.

Н. В. Журавлева рассказала также о поездке в Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского и обучении по курсу сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Целый ряд новых критериев, касающихся условий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, будет учитываться при аккредитации КТИ. В частности, предстоит работать над оборудованием мест в аудиториях для ребят с дефектами здоровья, наполнением корпоративного сайта значимой информацией об условиях поступления и обучения таких студентов, практикой обеспеченности их постоянным доступом к книжным интернет-ресурсам и т. д.

В заключение Анатолий Григорьевич Сошинов устроил для коллег интересную презентацию по теме итогов отбора университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов – «Вузы как центры пространства создания инноваций». По ходу видеоэкскурсии докладчик показал и рассказал, в чем в смысле инноваций преуспели многие российские опорные вузы, чего предстоит добиться в этом плане Волгоградскому государственному техническому университету и его Камышинскому филиалу. Задача состоит не только в получении финансовой поддержки от государства под программы центров инноваций, но и соблюдении темпа развития нашего вуза в целом. Ведь этот темп многими университетами страны задан очень динамичный, а отставать нельзя – иначе статус опорного вуза можно потерять.