Пресс-центр КТИ – и институт виден миру!
Интервью с заместителем директора института Александром Васильевичем Гусевым:
– Александр Васильевич, у пресс-центра нашего института репутация мощного корпоративного информагентства. Что можете сказать о потенциале ресурса?
– Скажу, что благодаря деятельности институтского пресс-центра наш вуз действительно имеет широко распахнутое окно в мир. В институте работает сайт, фактически представляющий собой местное новостное СМИ. Причем это «средство массовой информации» появилось в Камышине, когда еще ни одного другого информативного электронного ресурса не было и в помине, – в 2004 году. Таким образом, институт чуть не на восемь лет обогнал в этом прогрессивном начинании все нынешние городские сайты. В 2015 мы запустили обновленную версию сайта.
Лента сайта КТИ постоянно пополняется свежими сюжетами, во время учебного года их публикуется до десяти ежедневно. Это разноплановые, отнюдь не дежурные новости, и пользователи с удовольствием заходят на ресурс познакомиться с актуальными событиями. На сегодняшний день сайт института имеет серьезные фото- и видеоархивы, которые представляют собой живую летопись в лицах всего, что произошло за минувшие годы. Городские и областные СМИ постоянно заимствуют творческие публикации института на самые разные темы.
Под крышей пресс-центра сформировалась активная студия студенческого телевидения, которая тоже оказалась первой в городе. Со временем ребята, увлеченные телесъемкой, научились делать весьма профессиональные сюжеты. Сейчас канал «КТИ-ТВ» на YouTube имеет огромную коллекцию видеосюжетов и постоянно интересующуюся этими сюжетами аудиторию. Ее представляют многочисленные выпускники разных лет, камышане, проживающие в самых далеких точках страны, и просто зрители, которым интересна жизнь института. В прошлом году ребята «залили» на YouTube более полусотни сюжетов. Оператор Ярослав Мордвинцев всегда в самой гуще институтских событий, а наш главный телевизионщик КТИ-ТВ Михаил Гореванов получил приглашение работать на областном телевидении.
Самые яркие события студенческой жизни надолго останутся на профессионально сделанных кадрах наших фотографов Ивана Богданова, Никиты Гутмана, Алексея Туманова. Спасибо им за это. Ведь они уже выпустились из института.
Живо и институтское радио «Большая перемена». Правда, сейчас оно включается, в основном, по случаю распространения поздравительных и прочих объявлений, но даже такие короткие передачи делают большую перемену между занятиями оживленней и интересней. На факультетах института издаются собственные многотиражные бумажные газеты, в них концентрируется информация, связанная с учебой и внеучебной деятельностью подразделений вуза.
– Кстати, Александр Васильевич, о газетах. А какова судьба двух других полноценных печатных изданий вуза – «Вестника КТИ» и получившей в свое время большой резонанс в Камышине, задиристой студенческой газеты «КОМА»?
– Да, газеты сделали свое дело по популяризации вуза и незажатых, интересных инициатив, рождавшихся в нем. «Вестник КТИ» просто уступил место электронному варианту информирования, ведь студенты – самый продвинутый в городе народ, они быстро перешли на восприятие жизни исключительно в режиме реального времени, и им бумажный носитель уже кажется чем-то устаревшим. Они, конечно, черпают информацию в Интернете. Газета Камышинского объединения молодых авторов, сокращенно именуемая как «КОМА», придуманная и от точки до точки выполненная самими ребятами, осталась событием в истории прессы города. Уровень полемичности, дискуссионности этого издания был близок к самым популярным независимым молодежным газетам того времени. «КОМУ» рвали из рук, раскованность публикаций моментально снискала изданию славу наиболее демократичного в молодежной среде.
– Кто же редактировал газеты?
– Курировал выпуск «Вестника КТИ» всегда я сам. В период становления газеты в 2006 году весомый вклад в её развитие внес известный в то время в нашем городе молодой журналист Антон Ковальский. В ту пору он и был главным редактором нашего издания. А «КОМУ» создавала группа увлеченных авторов во главе с тем же Антоном Ковальским. Среди репортерской общественности того времени хочу назвать имена Андрея Дорошенко, Алексея Склянкина, Алексея Усачева, Сергея Никифорова, Виктории Колобановой, Виталия Блажкова, Дарьи Бирюковой. В создание ряда выпусков «Вестника КТИ» также много сил вложили Елена Авершина, Елена Нетсева, Константин Летуновский и Лия Давыдова. Эпоха электронных ресурсов началась с авторских заметок на сайте института Егора Ручникова, Олеси Литвинюк, Натальи Владимировой и Алены Почиваловой. Алена и сегодня, завершив обучение в институте, продолжает активно работать в пресс-центре уже в качестве специалиста по связям с общественностью.
– Не секрет, что сюжеты о КТИ «захватили» соцсети.
– Да, сейчас институт активно представлен в соцсетях. Дискуссии идут в разных группах. «Вконтакте» всем хорошо известна официальная страница нашего института. Число подписчиков группы давно перевалило за тысячу. Факультеты института, студенческий центр, профсоюз студентов и центр трудоустройства также имеют собственные страницы и активно развиваются. Выпускники прошлых лет в социальных сетях «Вконтакте» и в «Одноклассниках» объединились в клубы выпускников КТИ (филиала) ВолгГТУ. Недавно запущена институтская страница в «Инстграмме».
– Что-то новое в этом году пресс-центр планирует?
– Хотим запустить проект студии журналистики. Обсуждается вариант выделить специальное окно на официальном сайте и прочих наших электронных ресурсах для студенческих публикаций и дискуссий. Планируем организовать выпуск студенческих многотиражных газет на всех факультетах без исключения. Обязательно расширим работу с сообществом художников. Есть идея устраивать для них выставки по тематическим направлениям – стенгазеты, коллажи и прочее. Дизайнеры, владеющие компьютерными программами художественного оформления, получат особое «покровительство» пресс-центра. Мы рассчитываем предоставить талантливым девушкам и парням специальные заказы по разработке символики и иллюстраций для сувенирной продукции института, задействуем их в издании рекламных и информационных продуктов. Для «пула» фоторепортеров, без которых немыслимо функционирование информационных ресурсов, тоже пишется специальная программа творческих поручений и заданий.
По случаю приглашаю всех студентов, кто чувствует в себе склонности к интерактивным формам публичного общения на порталах и других массовых площадках (имеющих увлеченность журналистикой, дизайном, рисованием, фото- и видеосъемками), заглянуть в наш пресс-центр – пообщаться, заявить о себе, записаться в студийные объединения.
– Александр Васильевич, главная цель этой большой внеучебной, а на самом деле учебной работы, если считать учебой не только предметы образовательной программы, но и готовность института научить ребят входить в жизнь эрудированной, многоплановой личностью?
– Да, цель – развивать студентов всесторонне, помогать им рассмотреть свои «вторые призвания», проявить интеллект разнопланово и сделать годы в вузе интереснее и полезнее. Кроме того мы следуем задаче головного вуза и Министерства образования и науки России развивать студенческое самоуправление, делать студентов активными партнерами по общению и продвижению имиджа института как школы не только профессионального, но и общественного роста молодого поколения.