От финансового менеджмента до медиасферы – один шаг
Что думает об этом генеральный директор медиахолдинга Артем Владимирович Орлов:
– Уважаемый Артем Владимирович, позвольте узнать, по какому направлению Вы получили образование в Камышинском технологическом институте? Какая тема стала Вашим дипломным проектом?
– Я окончил Камышинский технологический институт по направлению финансовый менеджмент. Первый диплом бакалавра касался разработки производственной программы завода «Ротор», а уже выпускная работа была связана с оптимизацией медиапланирования на примере камышинских фирм и их рекламных бюджетов. Т.е. готовил я его, уже опираясь на конкретные данные и собственный опыт работы в медиасфере.
– Кого из преподавателей института называете «крестным отцом» своего интереса к той сфере, в которой Вы работаете сейчас?
– Не совсем верно в моем случае выбирать «крестного» преподавателя и уж тем более одного. Дело в том, что та сфера бизнеса, в которой я тружусь уже почти 15 лет, на момент получения образования в институте была новой. И, конечно, узких специалистов по моим вопросам среди преподавателей тогда не было. Скорее всего, нет и сейчас. Уж слишком специфичен быстроменяющийся телекоммуникационный рынок. Другой вопрос, что среди них были яркие личности, которые могли увлечь, заинтересовать и подтолкнуть к самообучению. Ну и, бесспорно, заложить основательный базис знаний, фундамент для будущего.
Среди тех, кого мог бы выделить и кому очень благодарен, были как профильные, так и преподаватели общеобразовательных дисциплин: Смелова Татьяна Алексеевна, Шендаков Геннадий Николаевич, Черненко Татьяна Ивановна, Сафронова Галина Петровна. Конечно, были и многие другие.
– Как сложилась жизнь после выпуска, каким предстал рынок труда Камышина перед вчерашним студентом? В чем собственные планы подтвердились, в чем постигло разочарование?
– Дело в том, что работать, а точнее подрабатывать я стал, еще, будучи студентом. Я вообще не понимаю тех молодых людей, которые все годы обучения сидят только на шее у родителей, прикрываясь обучением. Во-первых, подработка, позволяет получить некую финансовую подпитку, а, во-вторых, это отличный шанс получить бесценный опыт и практику в различных сферах жизни. Признаюсь, не все преподаватели это поощряли, но лично я вижу в этом больше плюсов, чем минусов. Не стоит стыдиться различных профессий, навыки, приобретаемые в процессе оказываются бесценными. Я попробовал себя и в роли ведущего на радио, работал видеооператором, промоутером, подмастерьем на стройках, рекламным агентом и много еще кем.
Плохо, что сегодня выпускники вузов зачастую видят себя сразу в роли как минимум заместителя генерального. Без опыта, без практики и даже… без реальных амбиций. Просто придумали себе красивую картинку: кожаное кресло, большой монитор, кофе по запросу и солидный чек с зарплатой. И никакого желания начать путь с азов, непременно сразу в руководители. Жизнь – это не кино, так не бывает. По крайней мере, со мной так не произошло.
Получив диплом бакалавра, начал работать в маркетинговой службе рядовым маркетологом. Анализировал отчетности, готовил планы, изучал разнопрофильные предприятия и бизнесы. Зато к окончанию обучения, у меня уже был солидный опыт работы, что, конечно, огромный плюс при трудоустройстве и возможность выбрать себе ту работу, которая действительно интересна.
– Насколько прогнозируемым для Вас оказался приход в бизнес по предоставлению интернет-услуг? Как это произошло?
– Я старался и стараюсь заниматься тем, что мне интересно. Работа, в моем случае, это не только способ получения дохода, но и способ попробовать себя в чем-то новом. В «Абрикос» я пришел изначально в подразделение, занимающееся FM-вещанием. Затем мои обязанности расширились на кабельное телевидение. А потом наш медиахолдинг сконцентрировал интересы и в сфере Интернет услуг и ШПД (широкополосный или высокоскоростной доступ в Интернет). С точки зрения развития телекоммуникационного бизнеса это закономерный путь. И опять же, это произошло не за неделю, компания прошла этот путь за 15 лет.
– Пришлось ли проходить за эти годы переподготовку, повышать квалификацию?
– Первое высшее я получал в КТИ, но уже на старших курсах параллельно поступил на заочное в Саратовскую государственную академию права. Что касается узкоспециализированных навыков, то тут помогают краткосрочные курсы, семинары, посещение тематических выставок, форумов и, конечно же, самообразование. Если вам важны знания, а не только «корочки», то с помощью Интернета вы получаете доступ к огромным массивам знаний и информации. В век информационных технологий Интернет – наше всё.
– Ваша фирма считается крупным провайдером на рынке аналогичных услуг. Насколько жесткая здесь конкуренция, насколько сложный это бизнес?
– Я бы слукавил, сказав, что у нас все безоблачно и совсем нет конкурентов. Они есть и очень сильные. Дело в том, что большинство конкурирующих компаний в нашем случае имеют государственное участие. В чем-то им проще, в чем-то сложней. Такая поддержка дает практические безграничные возможности, но делает их очень неповоротливыми и негибкими. Как не парадоксально, но иногда им даже не важна прибыль. Они могут демпинговать, распространять ложную информацию о нас, пользуясь положением федеральной компании и вопреки принципам любого бизнеса. Но при этом забывают о главном – не уделяют внимания конкретному абоненту. А мы местный провайдер и знаем, чем живет и чем дышит среднестатистический камышанин. Нам повезло, у нас очень сильная и профессиональная команда. Мы умеем работать и, что самое главное, знаем, что нужно камышанам, в отличие от федеральных компаний. А еще мы искренне любим наш город. Федеральные компании никогда не будут вкладывать средства в социальные проекты на местах, помогать местным учреждениям, социально-незащищенным группам населения. И уж точно не будут выступать инициаторами мероприятий социально-патриотической направленности. Федеральные компании смотрят как бы свысока, а мы изнутри. Возможно еще и поэтому у компании «Абрикос» такие сильные позиции в городе.
– Расскажите, что входит в медиахолдинг «Абрикос»?
– Наша компания недавно отметила 15-летие. Для телекоммуникационного бизнеса это весомый юбилей, долгий путь. За эти годы медиахолдинг рос, эволюционировал. Если когда-то его история начиналась с маленькой газеты «БС-пресс» (в настоящее время «Камышинский еженедельник»), то потом появлялись первые в городе FM-радиостанции. Их число в нашем холдинге достигло 4-х, потом появилось аналоговое КТВ, Интернет, сайт, цифровое ТВ… Впоследствии компания избавилась от непрофильных активов и сосредоточила все усилия на флагманах нашего бизнеса: провайдер и кабельное телевидение «Абрикос».
– Говорят, у вас в подчинении работает немало выпускников КТИ. Чем ребята занимаются, чего достигли за эти годы?
КТИ – для Камышина настоящая кузница кадров. Сложно назвать местную компанию, где бы не работали выпускники института. Некоторые из них достигли определенных карьерных высот, и это не может не радовать. «Абрикос» в этом плане, конечно же, не исключение. Когда в нашей компании появляются вакансии, мы, конечно же, рады выпускникам КТИ, которые хотят продолжить работу в родном городе. Добро пожаловать, в нашу дружную семью – «Абрикос»…