Наименование дисциплины | Разработчик курса | Описание |
|
|
|
Администрирование информационных систем |
Панфилов Александр Эдуардович |
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов информационной культуры будущих специалистов, адекватной современному уровню и перспективам развития в области администрирования информационных систем, и также освоение знаний по информационному, организационному и программному обеспечению служб администрирования, эксплуатации и сопровождения информационных систем различного направления по управлению всех уровней предметной области.
Задачи изучения дисциплины:
- освоение системы базовых знаний, отражающих методологию организации администрирования, аппаратно-программных платформ оперативного управления, обслуживание и регламент работ программно-технических средств, вклад информационных и коммуникационных технологий в формирование системы управления;
- формирование умений и навыков эффективного использования служб управления конфигурации, сбора и регистрации информации планирования и развития;
- выработка навыков применения средств информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности, в дальнейшем освоении профессии;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом этических и правовых норм информационной деятельности, избирательного отношения к полученной информации.
Основные разделы дисциплины:
- Введение в администрирование информационных систем
- Общие сведения о сетевой инфраструктуре
- Хранение данных. Реализация хранилища данных на примере Windows Server
- Установка и настройка Windows Server. Роли сервера Windows Server
- Основы виртуализации
- Архитектура стека протоколов TCP/IP
- Планирование и управление Active Directory
- Средства обеспечения безопасности информационных систем
|
Базы данных |
Огар Татьяна Петровна |
Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с понятиями и методами теории и технологии баз данных, а также привить студентам навыки практической работы в СУБД.
Задачи изучения дисциплины:
- освоение базовых понятий баз данных;
- дать представление о моделях данных, методах обработки данных, порядке и этапах проектирования баз данных;
- рассмотреть современные СУБД и их применение для решения различных задач по хранению и управлению данными;
- на практике показать возможности современных реляционных СУБД (на примере Microsoft Access).
Основные разделы дисциплины:
- Введение. Историческая справка о развитии информационных систем. Файловые системы. Концепция баз данных.
- Назначение и основные компоненты систем баз данных.
- Понятие систем управления базами данных. Архитектура и функции СУБД. Обзор и классификация современных СУБД.
- Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная, постреляционная, многомерная, объектно-ориентированная.
- Теория реляционных баз данных. Базовые понятия реляционных БД. Схема отношения. Понятия схемы и подсхемы. Фундаментальные свойства отношений.
- Целостность и сохранность баз данных. Ограничения (правила) целостности, их классификация. Стратегии поддержания ссылочной целостности. Защита баз данных.
- Язык манипулирования данными для реляционной модели. Реляционная алгебра. Классические теоретико-множественные и специальные операции. Классификация реляционных операций. Реляционное исчисление.
- Элементы языка SQL. Понятие языка данных. Стандартизация SQL. Встроенный и динамический SQL. Классификация операторов SQL. Синтаксис и порядок выполнения оператора выборки SELECT. Примеры использования. Реляционная полнота SQL.
- Проектирование реляционных баз данных. Уровни представления баз данных. Архитектура ANSY/SPARC. Жизненный цикл систем баз данных. Методология поэтапного проектирования. Проектирование методом нормальных форм. Семантическое моделирование данных (использование модели «сущность-связь»).
- Нормализация реляционных баз данных. Зависимости между атрибутами. Понятие функциональной зависимости (ФЗ). Полное множество ФЗ. Аксиомы Армстронга. Транзитивные и многозначные зависимости. Аномалии обновления данных. Первая, вторая и третья нормальные формы. Алгоритм нормализации. Декомпозиция отношений. Теорема Хеза.
- Физическая организация БД. Понятие хеширования. Индексы и хешфункции. Хешированные, индексированные файлы.
- Создание и модификация баз данных. Поиск, сортировка, индексирование баз данных. Создание форм и отчетов.
|
Внедрение и сопровождение информационных систем |
Панфилов Александр Эдуардович |
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов теоретических основ и практических навыков в организации взаимодействия с клиентом на этапе передачи ему готового программного продукта, а также на всех последующих этапах его жизненного цикла.
Задачи изучения дисциплины:
- изучение участников процесса передачи готового программного продукта после его разработки;
- изучение принципов проведения опытной эксплуатации программного обеспечения;
- исследование процесса организации поддержки программного продукта;
- изучение принципов ценообразования, технической поддержки и прочих услуг, сопряженных с сопровождением программного продукта;
- изучение основ организации процесса непрерывной доставки, развертывания и автоматического тестирования для программных продуктов.
Основные разделы дисциплины:
- Жизненный цикл информационных систем
- Внедрение информационной системы: стадии и фазы
- Консалтинг при внедрении информационной системы
- Опытная эксплуатация информационной системы
- Модели и технологии поддержки пользователей
- Управление изменениями
- Процессные модели управления
- Сопровождение информационных систем
|
Документальное сопровождение разработки информационных систем |
Степанченко Ольга Владимировна |
Цель изучения дисциплины: формирование системы теоретических сведений и практических знаний по составлению, редактированию и последующей обработке документов с учётом требований Российских и международных стандартов, приобретение навыков и умений разработки технической документации на продукцию в сфере информационных технологий, охватывающую все этапы её жизненного цикла, управлять технической информацией.
Задачи изучения дисциплины:
- приобщение студентов к опыту творческой деятельности в области разработки технической документации;
- формирование методического умения применения нормативной документации в практической деятельности.
Основные разделы дисциплины:
- Введение. Цели и задачи дисциплины
- Стратегии документирования разработки ИС
- Стандарты документирования ИС
- Системы документирования
- Этап тестирования ИС. Состав пользовательской документации на программное обеспечение
|
Защита информации |
Губенко Дмитрий Дмитриевич |
Цель изучения дисциплины: обучение студентов теоретическим и практическим методам защиты информации, представленной в электронном виде и повышение профессионального уровня студентов как будущих программистов за счет ознакомления с программными продуктами для хранения и преобразования информации с целью ее защиты от несанкционированного доступа.
Задачи изучения дисциплины:
- получение представления об источниках, рисках и формах атак на информацию, политике безопасности, стандартах безопасности;
- получение знаний о криптографических моделях, алгоритмах шифрования;
- получение знаний о моделях безопасности основных операционных систем, администрировании сетей, алгоритмах аутентификации пользователей;
- получение знаний о многоуровневой защите корпоративных сетей, требованиях к комплексным системам защиты информации.
Основные разделы дисциплины:
- Основные понятия защиты информации.
- Криптографические методы защиты.
- Симметричные криптосистемы.
- Асимметричные криптосистемы.
- Многоуровневая защита корпоративных сетей.
- Стенографические методы скрытия информации.
|
Интеллектуальные системы и технологии |
Степанченко Илья Викторович |
Цель изучения дисциплины: знакомство с современными системами искусственного интеллекта, их характеристиками, а также тенденциями их развития.
Задачи изучения дисциплины:
- изучить методы и средства представления и обработки данных и знаний системами искусственного интеллекта;
- объяснить студентам математические и логические принципы функционирования систем искусственного интеллекта;
- научить студентов разрабатывать алгоритмы для управления системами искусственного интеллекта.
Основные разделы дисциплины:
- Понятие об искусственном интеллекте (ИИ)
- Представление знаний, рассуждений и задач в СИИ
- Задача распознавания образов. Классификация методов распознавания
- Нейронные сети
- Генетические алгоритмы
- Экспертные системы
|
Информатика |
Огар Татьяна Петровна |
Цель изучения дисциплины:
- ознакомить студентов с базовыми категориями и понятиями информатики и информационных технологий;
- привить студентам навыки практической информатики.
Задачи изучения дисциплины:
- освоение базовых понятий информатики;
- обзор прикладных задач информатики (информационные технологии, программная инженерия, Web-технологии);
- освоение элементов инструментария информатики (табличного процессора, пакета программ для математических и инженерных расчетов);
- повторение и закрепление знаний по информатике и информационным технологиям, полученных в средней школе (в форме самостоятельной работы студентов по индивидуальным заданиям, содержание которых аналогично задачам единого государственного экзамена по информатике).
Основные разделы дисциплины:
- Основные понятия и определения.
- Информационный ресурс и его составляющие.
- Информационные и сетевые технологии.
- Организация ЭВМ.
- Структуры данных и двоичная арифметика.
- Информационные основы работы компьютера.
- Парадигмы и принципы программирования.
- Понятие и свойства алгоритма.
- Перспективы развития информатики и информационных технологий.
- Практическая информатика.
|
Компьютерная графика |
Степанченко Илья Викторович |
Цель изучения дисциплины: обучение студентов методам работы с изображением на дисплее и их теоретическим основам.
Задачи изучения дисциплины:
- рассмотрение теоретических основ построения изображений на экране (аффинные преобразования, машинное построение различных видов проекций трехмерных объектов);
- рассмотрение методов повышения реалистичности изображений (удаление невидимых линий, закрашивание);
- изучение специальных (растровых) алгоритмов для повышения быстродействия при работе с графическими объектами;
- разработка и программирование сценариев обработки графической информации (на любом языке программирования, например, C#);
- изучение принципов построения современных графических систем и этапов обработки графической информации.
Основные разделы дисциплины:
- Краткий обзор истории развития компьютерной графики.
- Аффинные преобразования на плоскости и в пространстве.
- Построение проекций.
- Растровые алгоритмы в компью¬терной графике.
- Удаление невидимых линий и поверхностей в изображениях на экране.
- Технические средства и графические стандарты компьютерной графики.
- Дополнительные вопросы компьютерной графики.
|
Логическое исчисление и теория сложности вычислений |
Харитонов Иван Михайлович |
Цель изучения дисциплины: выработка у выпускников способности к решению профессиональных задач. При этом необходимо подходить к решению задач системно. На каждом этапе решения возникают препятствия. Часто бывает сложно формализовать задачу, иногда возникает потребность в разработке уникального алгоритма решения. Кроме того, при решении задач необходимо использовать наиболее эффективные алгоритмы.
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомить студентов с базовыми категориями и понятиями теории алгоритмов, типовыми алгоритмическими конструктами и основами теории сложности алгоритмов;
- привить студентам навыки алгоритмизации типовых задач вычислительного характера.
Основные разделы дисциплины:
- Основные понятия теории алгоритмов
- Основы создания алгоритмов
- Итеративные структуры
- Рекурсивные структуры
- Основы теории сложности вычислений
- Измерение сложности задач
|
Математическая логика и теория алгоритмов |
Харитонов Иван Михайлович |
Цель изучения дисциплины: развитие способностей, позволяющих преодолевать трудности, возникающие при решении профессиональных задач. Эта цель включает в себя:
- развитие способностей аксиоматизации предметной области. Использование аппарата метатеорий для обоснования используемого формального аппарата решения задачи;
- понимание принципов логического программирования, отличных от принципов построения императивных программ;
- развитие логического мышления, приобретение навыков доказательства;
- умение оценивать сложность решаемых задач и, в связи с этим, применение адекватных алгоритмов решения задачи;
- умение ставить цели, выбирать более эффективные алгоритмы и программы, удовлетворяющие необходимым критериям.
Задачи изучения дисциплины: для успешного применения аппарата изучаемого курса в решении задач вычислительной техники и технологии, задач других общенаучных и общетехнических дисциплин студент должен знать:
- понятийную основу изучаемого математического аппарата;
- методы и алгоритмы решения основных задач данного курса.
Студент должен уметь:
- формализовать высказывания на язык логики;
- работать с таблицами истинности и формулами алгебры логики;
- использовать эквивалентные преобразования, правила замены, подстановки и принцип двойственности;
- преобразовывать полином двоичной алгебры логики в совершенные нормальные формы;
- минимизировать функции алгебры логики;
- производить анализ и синтез релейно-контактных схем;
- использовать мультипликативные методы доказательства теорем и метод таблиц истинности;
- доказывать теоремы формального исчисления;
- доказывать теоремы по методу резолюций;
- пользоваться теоремой дедукции;
- приводить предикатные формулы к предваренной и сколемовской стандартным формам;
- использовать эквивалентные преобразования над кванторами;
- строить функции принадлежности;
- использовать нечеткую арифметику;
- использовать методы приближенного доказательства теорем;
- использовать принцип логического следствия и принцип нечеткого соответствия;
- применять модели алгоритмов к реальным задачам;
- определять временную сложность и эффективность алгоритма.
Основные разделы дисциплины:
- Логика высказывания.
- Формальные системы.
- Логика предикатов.
- Альтернативная логика.
- Алгоритмическое моделирование.
- Теория сложности.
|
Машинно-зависимые языки |
Заставной Михаил Иванович |
Цель изучения дисциплины: освоение студентами начальных основ программирования на языке ассемблер.
Дополнительные цели преподавания:
- приобретение навыков в формализации инженерных задач;
- подготовку студентов к использованию ЭВМ при выполнении работ в ходе изучения других дисциплин.
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомление студентов с организацией и устройством регистров микропроцессоров фирмы Intel;
- рассмотрение принципов построения структур данных и с организацией хранения и обработки данных в языке ассемблера;
- получение студентами практических навыков написания, отладки и компиляции программ на языке ассемблера;
- рассмотрение общих вопросов организации взаимодействия между программой и системными функциями на уровне прерываний.
Основные разделы дисциплины:
- Архитектура персонального компьютера.
- Структура программы на ассемблере.
- Система команд микропроцессора.
- Команды обмена данными.
- Арифметические команды.
- Логические команды.
- Команды передачи управления.
- Строковые команды.
- Сложные структуры данных.
- Макросредства языка ассемблера.
- Модульное программирование.
- Прерывания.
|
Методы анализа нечеткой информации |
Панфилов Александр Эдуардович |
Цель изучения дисциплины: освоение методов анализа нечеткой информации и применение их обработки информации, моделирования и прогнозирования в АСОИУ.
Задачи изучения дисциплины:
- изучение основных понятий теории нечетких множеств;
- получение знаний о классах задач в условиях неопределенности;
- получение знаний о методах моделирования систем, с использованием элементов теории нечетких множеств;
- получение знаний о программных средствах анализа и обработки нечеткой информации.
Основные разделы дисциплины:
- Анализ методов формализации и обработки нечеткой экспертной информации
- Нечеткие числа
- Нечеткие системы логического вывода
- Методы построения обобщенных моделей экспертного оценивания признаков
- Нейро-нечеткие системы
- Примеры практического применения методов формализации нечеткой экспертной информации
|
Методы оптимизации |
Степанченко Ольга Владимировна |
Цель изучения дисциплины: знакомство студентов с методами и алгоритмами нахождения оптимальных решений различного рода задач.
Задачи изучения дисциплины:
- освоить постановки задач оптимизации, возникающие в различных отраслях знаний (в экономике, технике, на производстве и т.п.);
- подробно изучить подходы к решению оптимизационных задач;
- ознакомиться с основными задачами и методами математического программирования (линейное программирование, нелинейное программирование без ограничений, нелинейной программирование с ограничениями-равенствами);
- рассмотреть примеры использования методов оптимизации в экономике, технике и управлении производством;
- приобрести практические навыки в использования основных типов информационных систем и прикладных программ общего назначения для решения с их помощью практических задач оптимизации.
Основные разделы дисциплины:
- Основные понятия теории оптимизации и примеры прикладных задач, формулируемых в оптимизационных терминах.
- Линейное программирование (ЛП).
- Методы безусловной минимизации и их применение.
- Методы решения задачи оптимизации с ограничениями равенствами. Функция Лагранжа.
- Задачи целочисленного программирования.
|
Моделирование систем |
Панфилов Александр Эдуардович |
Цель изучения дисциплины: обучение студентов методам решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем, подготовку его к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, развитие навыков разработки и использования моделей для описания и прогнозирования различных явлений, их качественного и количественного анализа.
Задачи изучения дисциплины:
- получения представления о математическом моделировании;
- получение знаний о математических моделях простейших систем и процессов в естествознании и технике;
- получение знаний об основных классах моделей и методах моделирования, принципах построения моделей процессов, методах формализации, алгоритмизации и реализации моделей на ЭВМ;
- получение знаний по автоматизации моделирования информационно-вычислительных систем с помощью имитационного подхода с использованием диалоговых режимов и баз данных моделирования;
- исследование модели с учетом ее иерархической структуры и оценивание пределов применимости полученных результатов.
Основные разделы дисциплины:
- Основные понятия теории моделирования сложных систем.
- Построение имитационных моделей систем.
- Статистическое моделирование систем на ЭВМ.
- Типовые математические схемы моделирования.
- Формализация и алгоритмизация процессов функционирования систем.
- Инструментальные средства моделирования систем. Языки моделирования.
- Планирование экспериментов по имитационному моделированию систем.
- Перспективы развития машинного моделирования сложных систем.
|
Обработка экспериментальной информации |
Панфилов Александр Эдуардович |
Цель изучения дисциплины:
- ознакомить студентов с принципами и основными методами обработки экспериментальной информации;
- проиллюстрировать области практического применения методов обработки экспериментальной информации;
Задачи изучения дисциплины:
- изучение методов расчета описательных статистик одномерных и многомерных рядов наблюдений;
- получение представлений о методах проверки статистических гипотез;
- ознакомление с методами обработки временных рядов;
- изучение основных методов обработки многомерных экспериментальных данных (корреляционный и дисперсионный анализ; кластерный анализ; факторный анализ);
- освоение возможностей использования распространенных пакетов программ по профессиональной обработке экспериментальной информации;
- рассмотрение и анализ примеров практического применения методов обработки экспериментальной информации.
Основные разделы дисциплины:
- Предварительная обработка одномерных рядов наблюдений
- Теоретические законы распределения непрерывных экспериментальных данных и области практического применения законов распределения
- Теоретические законы распределения дискретных экспериментальных данных и области практического применения законов распределения
- Методы проверки статистических гипотез и примеры их практического использования
- Методы оценки параметров законов распределения экспериментальных данных
- Методы и алгоритмы анализа структуры многомерных данных
- Методы и алгоритмы анализа временных рядов
|
Операционные системы |
Заставной Михаил Иванович |
Цель изучения дисциплины: формирование компетенций обучающегося в области построения, организации, функционирования и использования операционных систем (ОС) ПЭВМ, и их сетевых возможностей.
Задачи изучения дисциплины: приобретение навыков владения методами применения инструментальных средств систем UNIX и Windows; способам создания командных файлов с использованием управляющих конструкций; правилам использования команд управления системой; способам использования электронной справочной службы ОС.
Основные разделы дисциплины:
- Эволюция операционных систем.
- Архитектура операционных систем.
- Управление вычислительным процессом в ОС.
- Управление памятью.
- Ввод-вывод. Файловая система.
|
Основы программирования |
Панфилов Александр Эдуардович |
Цель изучения дисциплины: приобретение студентом навыков в формализации задач, решение которых предполагается с использованием компьютера на основе языка программирования высокого уровня C#.
Задачи изучения дисциплины:
- получение знаний о структуре и основных конструкциях языка программирования С#;
- получение представления об основных методах и средствах разработки алгоритмов и программ;
- получение знаний о приемах структурного программирования;
- изучение способов записи алгоритма на языке высокого уровня, способов отладки и испытания программ.
Основные разделы дисциплины:
- Процедурное программирование.
- Структурное программирование.
- Объектно-ориентированное программирование.
- Приложения Windows Application.
|
Основы системного программного обеспечения |
Заставной Михаил Иванович |
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов профессиональных знаний и навыков системного программиста.
Задачи изучения дисциплины:
- дать представление об особенностях совместного функционирования аппаратных и программных средств ЭВМ;
- ознакомить с особенностями работы современных операционных систем;
- показать на практике особенности организации многозадачного режима в операционных системах.
Основные разделы дисциплины:
- Введение. Предмет и задачи курса.
- Операционные системы (ОС) и среды.
- Управление задачами в ОС.
- Управление памятью в ОС.
- Управление вводом/выводом и файловые системы.
- Интерфейс прикладного программирования.
- Введение в ActiveX и модель COM.
- Составные OLE-документы; управляющие элементы ActiveX.
- Пример современной ОС.
- Программирование в операционной среде.
- Формальные системы и языки программирования, грамматика.
- Трансляторы.
- Современные системы программирования.
|
Основы проектной деятельности |
Огар Татьяна Петровна |
Цель изучения дисциплины: ознакомить обучающихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Задачи изучения дисциплины:
- усвоение базовых понятий и рыночного подхода в системе экономики, планирования и реализации проектов;
- изучение методологии анализа и синтеза управленческих решений при реализации проектов;
- развитие навыков по технологии проектирования в рамках проектного управления;
- изучение современных программных средств в области управления проектами.
Основные разделы дисциплины:
- Мотивационная часть
- Поиск идеи и ее реализация
- Анализ рынка и соответствия ожиданиям потребителя
- От идеи к продукту. MVP
- Экономическая составляющая проекта и финансы. Модели монетизации
- Продвижение продукта. Маркетинговые коммуникации: как привлечь первых пользователей. Постановка продаж. PR стартапа
- Финансы и финансирование. Инвестиции. Источники инвестиций. Виды инвесторов. Требования фондов
|
Основы разработки Интернет-систем |
Харитонов Иван Михайлович |
Цель изучения дисциплины: ознакомление студентов с технологиями разработки и создания веб-сайтов
Задачи изучения дисциплины: изучение языка гипертекстовой разметки (HTML), каскадных таблиц стилей (CSS) и языка Java Script, а также применение интернет технологий в учебной и профессиональной деятельности.
Основные разделы дисциплины:
- Язык HTML
- Таблицы каскадных стилей CSS
- Язык JavaScript
- Основы создания сценариев
- Объектная модель браузера и документа
|
Основы разработки мобильных приложений |
Панфилов Александр Эдуардович |
Цель изучения дисциплины: изучение основ проектирования и разработки мобильных приложений, которые могут быть использованы в сферах будущей профессиональной деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование систематизированного представления о концепциях, принципах и моделях, положенных в основу построения мобильных операционных систем;
- формирование умений и навыков практической подготовки в области выбора и применения мобильных операционных систем для задач автоматизации обработки информации и управления, а также программирования в современных мобильных операционных системах.
Основные разделы дисциплины:
- Различные платформы мобильных систем
- Разработка пользовательского интерфейса для мобильных приложений
- Взаимодействие с компонентами в ОС Android
|
Программные средства и платформы информационных систем |
Степанченко Ольга Владимировна |
Цель изучения дисциплины: формировать компетенции обучающегося в области анализа использования и функционирования информационной системы, модификации отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, выявления ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы, обучения работе с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению.
Задачи изучения дисциплины:
- знакомство с принципами построения информационных систем, их классификацией, архитектурой, составом функциональных и обеспечивающих подсистем, с основными тенденциями информатизации в сфере экономики и управления;
- овладение практическими навыками в использовании цифровых технологий в различных областях производственной, управленческой и коммерческой деятельности.
Основные разделы дисциплины:
- Современные технологии и инструменты интеграции
- Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств
|
Проектирование и разработка информационных систем |
Степанченко Ольга Владимировна |
Цель изучения дисциплины: освоение студентами основных механизмов, методов, принципов разработки и администрирования информационных систем на базе платформы 1С:Предприятие 8; приобретение навыков объектно-ориентированного программирования учетно-аналитических задач.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование у студентов необходимых теоретических знаний и практических навыков конфигурирования и администрирования систем на платформе 1С:Предприятие;
- ознакомление с теоретическими, методическими, алгоритмическими и программными средствами и решениями в области разработки экономических информационных систем;
- создание и развитие у студентов умений методического и прикладного характера, необходимых для администрирования и программирования прикладных программ на платформе «1С»;
- выработка практических навыков аналитического и экспериментального исследования основных методов и средств, используемых в области, изучаемой в рамках данной дисциплины.
Основные разделы дисциплины:
- Основные понятия системы 1С:Предприятие. Объекты конфигурации и встроенный язык программирования
- Работа с запросами
- Конфигурирование и программирование оперативных учетных и управленческих задач
- Конфигурирование и программирование задач бухгалтерского учета
- Разработка интерфейсов и ролей пользователей
- Отладка приложений
- Обмен данными
- Использование COM и ActiveX объектов в среде 1С:Предприятие
- Интернет-технологии
- Администрирование в системе 1С
|
Проектирование и разработка программного обеспечения |
Огар Татьяна Петровна |
Цель изучения дисциплины: получение обучаемыми необходимых компетенций для проектирования программного обеспечения для различных автоматизированных систем, развитие профессиональных навыков практического применения теоретических знаний при решении инженерных задач.
Задачи изучения дисциплины:
- формулирование целей проекта (программы), задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей;
- анализ вариантов и выбор оптимального, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределённости, планирование реализации проектов;
- проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов автоматических и автоматизированных систем контроля и управления;
- выбор средств автоматизации процессов и производств, аппаратно-программных средств для автоматических и автоматизированных систем контроля и управления.
Основные разделы дисциплины:
- Процесс.
- Управление проектом.
- Анализ требований.
- Добавление детальных требований.
- Архитектура программного обеспечения.
- Детальное проектирование.
- Реализация модулей.
- Модульное тестирование.
- Интеграция, валидация и верификация.
- Сопровождение.
|
Разработка мобильных приложений |
Панфилов Александр Эдуардович |
Цель изучения дисциплины: подготовка бакалавров, имеющих базис специальных знаний в области информационных технологий для работы в области мобильной разработки (основы проектирования и программирования мобильных приложений): изучение базового устройства платформы Android и возможностей, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем, получение практических навыков по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов, а также по использованию сигнализации, аппаратных сенсоров и стандартных хранилищ информации в рамках указанной платформы.
Задачи изучения дисциплины:
- получение представления о жизненном цикле приложений и их структуре, программном манифесте и внешних ресурсах, основных доступных элементах пользовательского интерфейса, работе с файлами, базами данных, пользовательскими настройками, разделяемыми данными и межпрограммном взаимодействии;
- изучение инструментов для программирования и основ проектирования мобильных приложений;
- исследование программных интерфейсов, обеспечивающих функции телефонии, отправки/получения SMS, поддержку соединений посредством Wi-Fi/Bluetooth;
- исследований возможностей взаимодействия с геолокационными, картографическими сервисами;
- изучение способов создания фоновых служб, сигнализации и подключения механизма уведомлений;
- решение практических задач по созданию представлений, программированию сервисов, фоновых служб.
Основные разделы дисциплины:
- Технологический и системный стек. Базовые модули ОС. Обзор достоинств и недостатков ОС Android. Сравнение с другими мобильными ОС
- Настройка среды разработки. Необходимые инструменты, с которых требуется начать знакомство с Android
- Элементы разметки пользовательских приложений. Использование меню. Элементы управления пользовательского интерфейса. Манифест приложения. Жизненный цикл формы, приложения
- Картографические сервисы. Фоновые службы и процессы. Язык AIDL. Служба компоновки и создания фрагментов
- Управление камерой. Управление сенсорами. Управление сетевыми соединениями
- Получение информации об устройстве. Служба отправки и получения СМС. Поддержка протоколов Bluetooth/Wi-Fi. Установка шлюза через Wi-Fi Direct
- Техники программирования, сохраняющие заряд батареи. Энергосберегающие паттерны программирования
|
Сети и телекоммуникации |
Заставной Михаил Иванович |
Цель изучения дисциплины: изучение принципов построения и функционирования комплексов и сетей ЭВМ, протоколов связи и реализующих устройств.
Задачи изучения дисциплины:
- принципы многоуровневой организации сетей ЭВМ;
- принципы построения средств телекоммуникации; протоколов связи на разных уровнях организации открытых вычислительных систем;
- конфигурацию локальных вычислительных сетей и методы доступа в них; Методы оценки производительности локальных и глобальных вычислительных сетей;
- конфигурацию и способы коммутации в глобальных вычислительных сетях.
Основные разделы дисциплины:
- История вычислительных сетей.
- Модель OSI.
- Адресация в вычислительных сетях.
- Свойства и характеристики среды передачи.
- Основные протоколы транспортного и сетевого уровня.
- Кодирование.
- Маршрутизация.
- Стек протоколов TCP/IP.
- Сети с различными топологиями.
|
Системы компьютерной математики |
Панфилов Александр Эдуардович |
Цель изучения дисциплины:
Стремительное расширение сферы применения компьютеров в математике породило много новых систем программирования, гораздо лучше приспособленных к новым обстоятельствам и возможностям их практического применения.
Среди новых систем программирования можно выделить две группы:
- системы для проведения численных расчетов;
- системы для проведения аналитических (символьных) расчетов.
К первой группе принадлежит, прежде всего, пакет Mathcad фирмы PTC и Scilab. Ко второй группе принадлежит система символьной математики Maple (Waterloo Maple Inc.), позволяющая за короткое время проводить сложные аналитические расчеты на компьютере.
Знакомство с системой Mathcad позволяет студентам не только существенно расширить свои возможности в изучении и глубоком понимании целого ряда дисциплин, но, что еще более важно, применить их в своей будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, целью курса является - знакомство студентов с основными приемами работы в этой системе, с тем, чтобы далее, по мере необходимости, они смогли самостоятельно углубить свои знания и применить их в научно–исследовательской и профессиональной деятельности.
Задачи изучения дисциплины: знакомство с современными математическими пакетами (Scilab, Mathcad) и их основными модулями для решения математических задач.
Основные разделы дисциплины:
- Краткая история развития систем компьютерной математики.
- Решение прикладных математических задач с помощью системы Mathcad.
- Решение прикладных математических задач с помощью системы Scilab.
|
Теория принятия решений |
Степанченко Ольга Владимировна |
Цель изучения дисциплины: изучение студентом основных понятий системного анализа, методологических основ и основных классов задач теории принятия решений.
Задачи изучения дисциплины:
- получение представления о системном анализе, задачах выбора решений, функции выбора, функции полезности, критериях принятия решений;
- получение знаний о классах задач принятия решений: детерминированные, стохастические, задачи в условиях неопределенности; задачи скалярной оптимизации;
- получение знаний о многокритериальных задачах принятия решений и методах их решения (парето-оптимальность, схемы компромиссов);
- получение знаний о марковских моделях принятия решений; принятии решений в условиях неопределенности».
Основные разделы дисциплины:
- Задачи и методы критериального выбора.
- Задачи математического программирования.
- Модели принятия решений на графах.
- Методы сетевого планирования.
- Марковские модели принятия решений.
- Модели управления запасами.
|