Доступная среда Версия для слабовидящих
Образование Об институте Наука

Дисциплины

Дисциплины, преподаваемые на кафедре «АСОИУ»

Наименование дисциплиныРазработчик курсаОписание

Администрирование информационных систем Панфилов Александр Эдуардович

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов информационной культуры будущих специалистов, адекватной современному уровню и перспективам развития в области администрирования информационных систем, и также освоение знаний по информационному, организационному и программному обеспечению служб администрирования, эксплуатации и сопровождения информационных систем различного направления по управлению всех уровней предметной области.

Задачи изучения дисциплины:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих методологию организации администрирования, аппаратно-программных платформ оперативного управления, обслуживание и регламент работ программно-технических средств, вклад информационных и коммуникационных технологий в формирование системы управления;
  • формирование умений и навыков эффективного использования служб управления конфигурации, сбора и регистрации информации планирования и развития;
  • выработка навыков применения средств информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности, в дальнейшем освоении профессии;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом этических и правовых норм информационной деятельности, избирательного отношения к полученной информации.

Основные разделы дисциплины:

  1. Введение в администрирование информационных систем
  2. Общие сведения о сетевой инфраструктуре
  3. Хранение данных. Реализация хранилища данных на примере Windows Server
  4. Установка и настройка Windows Server. Роли сервера Windows Server
  5. Основы виртуализации
  6. Архитектура стека протоколов TCP/IP
  7. Планирование и управление Active Directory
  8. Средства обеспечения безопасности информационных систем
Базы данных Огар Татьяна Петровна

Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с понятиями и методами теории и технологии баз данных, а также привить студентам навыки практической работы в СУБД.

Задачи изучения дисциплины:

  • освоение базовых понятий баз данных;
  • дать представление о моделях данных, методах обработки данных, порядке и этапах проектирования баз данных;
  • рассмотреть современные СУБД и их применение для решения различных задач по хранению и управлению данными;
  • на практике показать возможности современных реляционных СУБД (на примере Microsoft Access). 

Основные разделы дисциплины:

  1. Введение. Историческая справка о развитии информационных систем. Файловые системы. Концепция баз данных.
  2. Назначение и основные компоненты систем баз данных.
  3. Понятие систем управления базами данных. Архитектура и функции СУБД. Обзор и классификация современных СУБД.
  4. Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная, постреляционная, многомерная, объектно-ориентированная.
  5. Теория реляционных баз данных. Базовые понятия реляционных БД. Схема отношения. Понятия схемы и подсхемы. Фундаментальные свойства отношений.
  6. Целостность и сохранность баз данных. Ограничения (правила) целостности, их классификация. Стратегии поддержания ссылочной целостности. Защита баз данных.
  7. Язык манипулирования данными для реляционной модели. Реляционная алгебра. Классические теоретико-множественные и специальные операции. Классификация реляционных операций. Реляционное исчисление.
  8. Элементы языка SQL. Понятие языка данных. Стандартизация SQL. Встроенный и динамический SQL. Классификация операторов SQL. Синтаксис и порядок выполнения оператора выборки SELECT. Примеры использования. Реляционная полнота SQL.
  9. Проектирование реляционных баз данных. Уровни представления баз данных. Архитектура ANSY/SPARC. Жизненный цикл систем баз данных. Методология поэтапного проектирования. Проектирование методом нормальных форм. Семантическое моделирование данных (использование модели «сущность-связь»).
  10. Нормализация реляционных баз данных. Зависимости между атрибутами. Понятие функциональной зависимости (ФЗ). Полное множество ФЗ. Аксиомы Армстронга. Транзитивные и многозначные зависимости. Аномалии обновления данных. Первая, вторая и третья нормальные формы. Алгоритм нормализации. Декомпозиция отношений. Теорема Хеза.
  11. Физическая организация БД. Понятие хеширования. Индексы и хешфункции. Хешированные, индексированные файлы.
  12. Создание и модификация баз данных. Поиск, сортировка, индексирование баз данных. Создание форм и отчетов.
Внедрение и сопровождение информационных систем Панфилов Александр Эдуардович

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов теоретических основ и практических навыков в организации взаимодействия с клиентом на этапе передачи ему готового программного продукта, а также на всех последующих этапах его жизненного цикла.

Задачи изучения дисциплины:

  • изучение участников процесса передачи готового программного продукта после его разработки;
  • изучение принципов проведения опытной эксплуатации программного обеспечения;
  • исследование процесса организации поддержки программного продукта;
  • изучение принципов ценообразования, технической поддержки и прочих услуг, сопряженных с сопровождением программного продукта;
  • изучение основ организации процесса непрерывной доставки, развертывания и автоматического тестирования для программных продуктов.

Основные разделы дисциплины:

  1. Жизненный цикл информационных систем
  2. Внедрение информационной системы: стадии и фазы
  3. Консалтинг при внедрении информационной системы
  4. Опытная эксплуатация информационной системы
  5. Модели и технологии поддержки пользователей
  6. Управление изменениями
  7. Процессные модели управления
  8. Сопровождение информационных систем
Документальное сопровождение разработки информационных систем Степанченко Ольга Владимировна

Цель изучения дисциплины: формирование системы теоретических сведений и практических знаний по составлению, редактированию и последующей обработке документов с учётом требований Российских и международных стандартов, приобретение навыков и умений разработки технической документации на продукцию в сфере информационных технологий, охватывающую все этапы её жизненного цикла, управлять технической информацией.

Задачи изучения дисциплины:

  • приобщение студентов к опыту творческой деятельности в области разработки технической документации;
  • формирование методического умения применения нормативной документации в практической деятельности.

Основные разделы дисциплины:

  1. Введение. Цели и задачи дисциплины
  2. Стратегии документирования разработки ИС
  3. Стандарты документирования ИС
  4. Системы документирования
  5. Этап тестирования ИС. Состав пользовательской документации на программное обеспечение
Защита информации Губенко Дмитрий Дмитриевич

Цель изучения дисциплины: обучение студентов теоретическим и практическим методам защиты информации, представленной в электронном виде и повышение профессионального уровня студентов как будущих программистов за счет ознакомления с программными продуктами для хранения и преобразования информации с целью ее защиты от несанкционированного доступа.

Задачи изучения дисциплины:

  • получение представления об источниках, рисках и формах атак на информацию, политике безопасности, стандартах безопасности;
  • получение знаний о криптографических моделях, алгоритмах шифрования;
  • получение знаний о моделях безопасности основных операционных систем, администрировании сетей, алгоритмах аутентификации пользователей;
  • получение знаний о многоуровневой защите корпоративных сетей, требованиях к комплексным системам защиты информации.

Основные разделы дисциплины:

  1. Основные понятия защиты информации.
  2. Криптографические методы защиты.
  3. Симметричные криптосистемы.
  4. Асимметричные криптосистемы.
  5. Многоуровневая защита корпоративных сетей.
  6. Стенографические методы скрытия информации.
Интеллектуальные системы и технологии Степанченко Илья Викторович Цель изучения дисциплины: знакомство с современными системами искусственного интеллекта, их характеристиками, а также тенденциями их развития.

Задачи изучения дисциплины:

  • изучить методы и средства представления и обработки данных и знаний системами искусственного интеллекта;
  • объяснить студентам математические и логические принципы функционирования систем искусственного интеллекта;
  • научить студентов разрабатывать алгоритмы для управления системами искусственного интеллекта.

Основные разделы дисциплины:

  1. Понятие об искусственном интеллекте (ИИ)
  2. Представление знаний, рассуждений и задач в СИИ
  3. Задача распознавания образов. Классификация методов распознавания
  4. Нейронные сети
  5. Генетические алгоритмы
  6. Экспертные системы
Информатика Огар Татьяна Петровна

Цель изучения дисциплины:

  • ознакомить студентов с базовыми категориями и понятиями информатики и информационных технологий;
  • привить студентам навыки практической информатики.

Задачи изучения дисциплины:

  • освоение базовых понятий информатики;
  • обзор прикладных задач информатики (информационные технологии, программная инженерия, Web-технологии);
  • освоение элементов инструментария информатики (табличного процессора, пакета программ для математических и инженерных расчетов);
  • повторение и закрепление знаний по информатике и информационным технологиям, полученных в средней школе (в форме самостоятельной работы студентов по индивидуальным заданиям, содержание которых аналогично задачам единого государственного экзамена по информатике).

Основные разделы дисциплины:

  1. Основные понятия и определения.
  2. Информационный ресурс и его составляющие.
  3. Информационные и сетевые технологии.
  4. Организация ЭВМ.
  5. Структуры данных и двоичная арифметика.
  6. Информационные основы работы компьютера.
  7. Парадигмы и принципы программирования.
  8. Понятие и свойства алгоритма.
  9. Перспективы развития информатики и информационных технологий.
  10. Практическая информатика.
Компьютерная графика Степанченко Илья Викторович

Цель изучения дисциплины: обучение студентов методам работы с изображением на дисплее и их теоретическим основам.

Задачи изучения дисциплины:

  • рассмотрение теоретических основ построения изображений на экране (аффинные преобразования, машинное построение различных видов проекций трехмерных объектов);
  • рассмотрение методов повышения реалистичности изображений (удаление невидимых линий, закрашивание);
  • изучение специальных (растровых) алгоритмов для повышения быстродействия при работе с графическими объектами;
  • разработка и программирование сценариев обработки графической информации (на любом языке программирования, например, C#);
  • изучение принципов построения современных графических систем и этапов обработки графической информации.

Основные разделы дисциплины:

  1. Краткий обзор истории развития компьютерной графики.
  2. Аффинные преобразования на плоскости и в пространстве.
  3. Построение проекций.
  4. Растровые алгоритмы в компью¬терной графике.
  5. Удаление невидимых линий и поверхностей в изображениях на экране.
  6. Технические средства и графические стандарты компьютерной графики.
  7. Дополнительные вопросы компьютерной графики.
Логическое исчисление и теория сложности вычислений Харитонов Иван Михайлович

Цель изучения дисциплины: выработка у выпускников способности к решению профессиональных задач. При этом необходимо подходить к решению задач системно. На каждом этапе решения возникают препятствия. Часто бывает сложно формализовать задачу, иногда возникает потребность в разработке уникального алгоритма решения. Кроме того, при решении задач необходимо использовать наиболее эффективные алгоритмы.

Задачи изучения дисциплины:

  • ознакомить студентов с базовыми категориями и понятиями теории алгоритмов, типовыми алгоритмическими конструктами и основами теории сложности алгоритмов;
  • привить студентам навыки алгоритмизации типовых задач вычислительного характера.

Основные разделы дисциплины:

  1. Основные понятия теории алгоритмов
  2. Основы создания алгоритмов
  3. Итеративные структуры
  4. Рекурсивные структуры
  5. Основы теории сложности вычислений
  6. Измерение сложности задач
Математическая логика и теория алгоритмов Харитонов Иван Михайлович

Цель изучения дисциплины: развитие способностей, позволяющих преодолевать трудности, возникающие при решении профессиональных задач. Эта цель включает в себя:

  • развитие способностей аксиоматизации предметной области. Использование аппарата метатеорий для обоснования используемого формального аппарата решения задачи;
  • понимание принципов логического программирования, отличных от принципов построения императивных программ;
  • развитие логического мышления, приобретение навыков доказательства;
  • умение оценивать сложность решаемых задач и, в связи с этим, применение адекватных алгоритмов решения задачи;
  • умение ставить цели, выбирать более эффективные алгоритмы и программы, удовлетворяющие необходимым критериям.

Задачи изучения дисциплины: для успешного применения аппарата изучаемого курса в решении задач вычислительной техники и технологии, задач других общенаучных и общетехнических дисциплин студент должен знать:

  • понятийную основу изучаемого математического аппарата;
  • методы и алгоритмы решения основных задач данного курса.

Студент должен уметь:

  • формализовать высказывания на язык логики;
  • работать с таблицами истинности и формулами алгебры логики;
  • использовать эквивалентные преобразования, правила замены, подстановки и принцип двойственности;
  • преобразовывать полином двоичной алгебры логики в совершенные нормальные формы;
  • минимизировать функции алгебры логики;
  • производить анализ и синтез релейно-контактных схем;
  • использовать мультипликативные методы доказательства теорем и метод таблиц истинности;
  • доказывать теоремы формального исчисления;
  • доказывать теоремы по методу резолюций;
  • пользоваться теоремой дедукции;
  • приводить предикатные формулы к предваренной и сколемовской стандартным формам;
  • использовать эквивалентные преобразования над кванторами;
  • строить функции принадлежности;
  • использовать нечеткую арифметику;
  • использовать методы приближенного доказательства теорем;
  • использовать принцип логического следствия и принцип нечеткого соответствия;
  • применять модели алгоритмов к реальным задачам;
  • определять временную сложность и эффективность алгоритма.

Основные разделы дисциплины:

  1. Логика высказывания.
  2. Формальные системы.
  3. Логика предикатов.
  4. Альтернативная логика.
  5. Алгоритмическое моделирование.
  6. Теория сложности.
Машинно-зависимые языки Заставной Михаил Иванович

Цель изучения дисциплины: освоение студентами начальных основ программирования на языке ассемблер.

Дополнительные цели преподавания:

  • приобретение навыков в формализации инженерных задач;
  • подготовку студентов к использованию ЭВМ при выполнении работ в ходе изучения других дисциплин.

Задачи изучения дисциплины:

  • ознакомление студентов с организацией и устройством регистров микропроцессоров фирмы Intel;
  • рассмотрение принципов построения структур данных и с организацией хранения и обработки данных в языке ассемблера;
  • получение студентами практических навыков написания, отладки и компиляции программ на языке ассемблера;
  • рассмотрение общих вопросов организации взаимодействия между программой и системными функциями на уровне прерываний.

Основные разделы дисциплины:

  1. Архитектура персонального компьютера.
  2. Структура программы на ассемблере.
  3. Система команд микропроцессора.
  4. Команды обмена данными.
  5. Арифметические команды.
  6. Логические команды.
  7. Команды передачи управления.
  8. Строковые команды.
  9. Сложные структуры данных.
  10. Макросредства языка ассемблера.
  11. Модульное программирование.
  12. Прерывания.
Методы анализа нечеткой информации Панфилов Александр Эдуардович

Цель изучения дисциплины: освоение методов анализа нечеткой информации и применение их обработки информации, моделирования и прогнозирования в АСОИУ.

Задачи изучения дисциплины:

  • изучение основных понятий теории нечетких множеств;
  • получение знаний о классах задач в условиях неопределенности;
  • получение знаний о методах моделирования систем, с использованием элементов теории нечетких множеств;
  • получение знаний о программных средствах анализа и обработки нечеткой информации.

Основные разделы дисциплины:

  1. Анализ методов формализации и обработки нечеткой экспертной информации
  2. Нечеткие числа
  3. Нечеткие системы логического вывода
  4. Методы построения обобщенных моделей экспертного оценивания признаков
  5. Нейро-нечеткие системы
  6. Примеры практического применения методов формализации нечеткой экспертной информации
Методы оптимизации Степанченко Ольга Владимировна

Цель изучения дисциплины: знакомство студентов с методами и алгоритмами нахождения оптимальных решений различного рода задач.

Задачи изучения дисциплины:

  • освоить постановки задач оптимизации, возникающие в различных отраслях знаний (в экономике, технике, на производстве и т.п.);
  • подробно изучить подходы к решению оптимизационных задач;
  • ознакомиться с основными задачами и методами математического программирования (линейное программирование, нелинейное программирование без ограничений, нелинейной программирование с ограничениями-равенствами);
  • рассмотреть примеры использования методов оптимизации в экономике, технике и управлении производством;
  • приобрести практические навыки в использования основных типов информационных систем и прикладных программ общего назначения для решения с их помощью практических задач оптимизации.

Основные разделы дисциплины:

  1. Основные понятия теории оптимизации и примеры прикладных задач, формулируемых в оптимизационных терминах.
  2. Линейное программирование (ЛП).
  3. Методы безусловной минимизации и их применение.
  4. Методы решения задачи оптимизации с ограничениями равенствами. Функция Лагранжа.
  5. Задачи целочисленного программирования.
Моделирование систем Панфилов Александр Эдуардович

Цель изучения дисциплины: обучение студентов методам решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем, подготовку его к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, развитие навыков разработки и использования моделей для описания и прогнозирования различных явлений, их качественного и количественного анализа.

Задачи изучения дисциплины:

  • получения представления о математическом моделировании;
  • получение знаний о математических моделях простейших систем и процессов в естествознании и технике;
  • получение знаний об основных классах моделей и методах моделирования, принципах построения моделей процессов, методах формализации, алгоритмизации и реализации моделей на ЭВМ;
  • получение знаний по автоматизации моделирования информационно-вычислительных систем с помощью имитационного подхода с использованием диалоговых режимов и баз данных моделирования;
  • исследование модели с учетом ее иерархической структуры и оценивание пределов применимости полученных результатов.

Основные разделы дисциплины:

  1. Основные понятия теории моделирования сложных систем.
  2. Построение имитационных моделей систем.
  3. Статистическое моделирование систем на ЭВМ.
  4. Типовые математические схемы моделирования.
  5. Формализация и алгоритмизация процессов функционирования систем.
  6. Инструментальные средства моделирования систем. Языки моделирования.
  7. Планирование экспериментов по имитационному моделированию систем.
  8. Перспективы развития машинного моделирования сложных систем.
Обработка экспериментальной информации Панфилов Александр Эдуардович

Цель изучения дисциплины:

  • ознакомить студентов с принципами и основными методами обработки экспериментальной информации;
  • проиллюстрировать области практического применения методов обработки экспериментальной информации;

Задачи изучения дисциплины:

  • изучение методов расчета описательных статистик одномерных и многомерных рядов наблюдений;
  • получение представлений о методах проверки статистических гипотез;
  • ознакомление с методами обработки временных рядов;
  • изучение основных методов обработки многомерных экспериментальных данных (корреляционный и дисперсионный анализ; кластерный анализ; факторный анализ);
  • освоение возможностей использования распространенных пакетов программ по профессиональной обработке экспериментальной информации;
  • рассмотрение и анализ примеров практического применения методов обработки экспериментальной информации. 

Основные разделы дисциплины:

  1. Предварительная обработка одномерных рядов наблюдений
  2. Теоретические законы распределения непрерывных экспериментальных данных и области практического применения законов распределения
  3. Теоретические законы распределения дискретных экспериментальных данных и области практического применения законов распределения
  4. Методы проверки статистических гипотез и примеры их практического использования
  5. Методы оценки параметров законов распределения экспериментальных данных
  6. Методы и алгоритмы анализа структуры многомерных данных
  7. Методы и алгоритмы анализа временных рядов
Операционные системы Заставной Михаил Иванович

Цель изучения дисциплины: формирование компетенций обучающегося в области построения, организации, функционирования и использования операционных систем (ОС) ПЭВМ, и их сетевых возможностей.

Задачи изучения дисциплины: приобретение навыков владения методами применения инструментальных средств систем UNIX и Windows; способам создания командных файлов с использованием управляющих конструкций; правилам использования команд управления системой; способам использования электронной справочной службы ОС.

Основные разделы дисциплины:

  1. Эволюция операционных систем.
  2. Архитектура операционных систем.
  3. Управление вычислительным процессом в ОС.
  4. Управление памятью.
  5. Ввод-вывод. Файловая система.
Основы программирования Панфилов Александр Эдуардович

Цель изучения дисциплины: приобретение студентом навыков в формализации задач, решение которых предполагается с использованием компьютера на основе языка программирования высокого уровня C#.

Задачи изучения дисциплины:

  • получение знаний о структуре и основных конструкциях языка программирования С#;
  • получение представления об основных методах и средствах разработки алгоритмов и программ;
  • получение знаний о приемах структурного программирования;
  • изучение способов записи алгоритма на языке высокого уровня, способов отладки и испытания программ. 

Основные разделы дисциплины:

  1. Процедурное программирование.
  2. Структурное программирование.
  3. Объектно-ориентированное программирование.
  4. Приложения Windows Application.
Основы системного программного обеспечения Заставной Михаил Иванович

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов профессиональных знаний и навыков системного программиста.

Задачи изучения дисциплины:

  • дать представление об особенностях совместного функционирования аппаратных и программных средств ЭВМ;
  • ознакомить с особенностями работы современных операционных систем;
  • показать на практике особенности организации многозадачного режима в операционных системах.

Основные разделы дисциплины:

  1. Введение. Предмет и задачи курса.
  2. Операционные системы (ОС) и среды.
  3. Управление задачами в ОС.
  4. Управление памятью в ОС.
  5. Управление вводом/выводом и файловые системы.
  6. Интерфейс прикладного программирования.
  7. Введение в ActiveX и модель COM.
  8. Составные OLE-документы; управляющие элементы ActiveX.
  9. Пример современной ОС.
  10. Программирование в операционной среде.
  11. Формальные системы и языки программирования, грамматика.
  12. Трансляторы.
  13. Современные системы программирования.
Основы проектной деятельности Огар Татьяна Петровна

Цель изучения дисциплины: ознакомить обучающихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Задачи изучения дисциплины:

  • усвоение базовых понятий и рыночного подхода в системе экономики, планирования и реализации проектов;
  • изучение методологии анализа и синтеза управленческих решений при реализации проектов;
  • развитие навыков по технологии проектирования в рамках проектного управления;
  • изучение современных программных средств в области управления проектами.

Основные разделы дисциплины:

  1. Мотивационная часть
  2. Поиск идеи и ее реализация
  3. Анализ рынка и соответствия ожиданиям потребителя
  4. От идеи к продукту. MVP
  5. Экономическая составляющая проекта и финансы. Модели монетизации
  6. Продвижение продукта. Маркетинговые коммуникации: как привлечь первых пользователей. Постановка продаж. PR стартапа
  7. Финансы и финансирование. Инвестиции. Источники инвестиций. Виды инвесторов. Требования фондов
Основы разработки Интернет-систем Харитонов Иван Михайлович

Цель изучения дисциплины: ознакомление студентов с технологиями разработки и создания веб-сайтов

Задачи изучения дисциплины: изучение языка гипертекстовой разметки (HTML), каскадных таблиц стилей (CSS) и языка Java Script, а также применение интернет технологий в учебной и профессиональной деятельности.

Основные разделы дисциплины:

  1. Язык HTML
  2. Таблицы каскадных стилей CSS
  3. Язык JavaScript
  4. Основы создания сценариев
  5. Объектная модель браузера и документа
Основы разработки мобильных приложений Панфилов Александр Эдуардович

Цель изучения дисциплины: изучение основ проектирования и разработки мобильных приложений, которые могут быть использованы в сферах будущей профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование систематизированного представления о концепциях, принципах и моделях, положенных в основу построения мобильных операционных систем;
  • формирование умений и навыков практической подготовки в области выбора и применения мобильных операционных систем для задач автоматизации обработки информации и управления, а также программирования в современных мобильных операционных системах.

Основные разделы дисциплины:

  1. Различные платформы мобильных систем
  2. Разработка пользовательского интерфейса для мобильных приложений
  3. Взаимодействие с компонентами в ОС Android
Программные средства и платформы информационных систем Степанченко Ольга Владимировна

Цель изучения дисциплины: формировать компетенции обучающегося в области анализа использования и функционирования информационной системы, модификации отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, выявления ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы, обучения работе с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению.

Задачи изучения дисциплины:

  • знакомство с принципами построения информационных систем, их классификацией, архитектурой, составом функциональных и обеспечивающих подсистем, с основными тенденциями информатизации в сфере экономики и управления;
  • овладение практическими навыками в использовании цифровых технологий в различных областях производственной, управленческой и коммерческой деятельности.

Основные разделы дисциплины:

  1. Современные технологии и инструменты интеграции
  2. Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств
Проектирование и разработка информационных систем Степанченко Ольга Владимировна

Цель изучения дисциплины: освоение студентами основных механизмов, методов, принципов разработки и администрирования информационных систем на базе платформы 1С:Предприятие 8; приобретение навыков объектно-ориентированного программирования учетно-аналитических задач.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование у студентов необходимых теоретических знаний и практических навыков конфигурирования и администрирования систем на платформе 1С:Предприятие;
  • ознакомление с теоретическими, методическими, алгоритмическими и программными средствами и решениями в области разработки экономических информационных систем;
  • создание и развитие у студентов умений методического и прикладного характера, необходимых для администрирования и программирования прикладных программ на платформе «1С»;
  • выработка практических навыков аналитического и экспериментального исследования основных методов и средств, используемых в области, изучаемой в рамках данной дисциплины.

Основные разделы дисциплины:

  1. Основные понятия системы 1С:Предприятие. Объекты конфигурации и встроенный язык программирования
  2. Работа с запросами
  3. Конфигурирование и программирование оперативных учетных и управленческих задач
  4. Конфигурирование и программирование задач бухгалтерского учета
  5. Разработка интерфейсов и ролей пользователей
  6. Отладка приложений
  7. Обмен данными
  8. Использование COM и ActiveX объектов в среде 1С:Предприятие
  9. Интернет-технологии
  10. Администрирование в системе 1С
Проектирование и разработка программного обеспечения Огар Татьяна Петровна

Цель изучения дисциплины: получение обучаемыми необходимых компетенций для проектирования программного обеспечения для различных автоматизированных систем, развитие профессиональных навыков практического применения теоретических знаний при решении инженерных задач.

Задачи изучения дисциплины:

  • формулирование целей проекта (программы), задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей;
  • анализ вариантов и выбор оптимального, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределённости, планирование реализации проектов;
  • проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов автоматических и автоматизированных систем контроля и управления;
  • выбор средств автоматизации процессов и производств, аппаратно-программных средств для автоматических и автоматизированных систем контроля и управления.

Основные разделы дисциплины:

  1. Процесс.
  2. Управление проектом.
  3. Анализ требований.
  4. Добавление детальных требований.
  5. Архитектура программного обеспечения.
  6. Детальное проектирование.
  7. Реализация модулей.
  8. Модульное тестирование.
  9. Интеграция, валидация и верификация.
  10. Сопровождение.
Разработка мобильных приложений Панфилов Александр Эдуардович

Цель изучения дисциплины: подготовка бакалавров, имеющих базис специальных знаний в области информационных технологий для работы в области мобильной разработки (основы проектирования и программирования мобильных приложений): изучение базового устройства платформы Android и возможностей, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем, получение практических навыков по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов, а также по использованию сигнализации, аппаратных сенсоров и стандартных хранилищ информации в рамках указанной платформы.

Задачи изучения дисциплины:

  • получение представления о жизненном цикле приложений и их структуре, программном манифесте и внешних ресурсах, основных доступных элементах пользовательского интерфейса, работе с файлами, базами данных, пользовательскими настройками, разделяемыми данными и межпрограммном взаимодействии;
  • изучение инструментов для программирования и основ проектирования мобильных приложений;
  • исследование программных интерфейсов, обеспечивающих функции телефонии, отправки/получения SMS, поддержку соединений посредством Wi-Fi/Bluetooth;
  • исследований возможностей взаимодействия с геолокационными, картографическими сервисами;
  • изучение способов создания фоновых служб, сигнализации и подключения механизма уведомлений;
  • решение практических задач по созданию представлений, программированию сервисов, фоновых служб.

Основные разделы дисциплины:

  1. Технологический и системный стек. Базовые модули ОС. Обзор достоинств и недостатков ОС Android. Сравнение с другими мобильными ОС
  2. Настройка среды разработки. Необходимые инструменты, с которых требуется начать знакомство с Android
  3. Элементы разметки пользовательских приложений. Использование меню. Элементы управления пользовательского интерфейса. Манифест приложения. Жизненный цикл формы, приложения
  4. Картографические сервисы. Фоновые службы и процессы. Язык AIDL. Служба компоновки и создания фрагментов
  5. Управление камерой. Управление сенсорами. Управление сетевыми соединениями
  6. Получение информации об устройстве. Служба отправки и получения СМС. Поддержка протоколов Bluetooth/Wi-Fi. Установка шлюза через Wi-Fi Direct
  7. Техники программирования, сохраняющие заряд батареи. Энергосберегающие паттерны программирования
Сети и телекоммуникации Заставной Михаил Иванович

Цель изучения дисциплины: изучение принципов построения и функционирования комплексов и сетей ЭВМ, протоколов связи и реализующих устройств.

Задачи изучения дисциплины:

  • принципы многоуровневой организации сетей ЭВМ;
  • принципы построения средств телекоммуникации; протоколов связи на разных уровнях организации открытых вычислительных систем;
  • конфигурацию локальных вычислительных сетей и методы доступа в них; Методы оценки производительности локальных и глобальных вычислительных сетей;
  • конфигурацию и способы коммутации в глобальных вычислительных сетях.

Основные разделы дисциплины:

  1. История вычислительных сетей.
  2. Модель OSI.
  3. Адресация в вычислительных сетях.
  4. Свойства и характеристики среды передачи.
  5. Основные протоколы транспортного и сетевого уровня.
  6. Кодирование.
  7. Маршрутизация.
  8. Стек протоколов TCP/IP.
  9. Сети с различными топологиями.
Системы компьютерной математики Панфилов Александр Эдуардович

Цель изучения дисциплины:

Стремительное расширение сферы применения компьютеров в математике породило много новых систем программирования, гораздо лучше приспособленных к новым обстоятельствам и возможностям их практического применения.

Среди новых систем программирования можно выделить две группы:

  • системы для проведения численных расчетов;
  • системы для проведения аналитических (символьных) расчетов.

К первой группе принадлежит, прежде всего, пакет Mathcad фирмы PTC и Scilab. Ко второй группе принадлежит система символьной математики Maple (Waterloo Maple Inc.), позволяющая за короткое время проводить сложные аналитические расчеты на компьютере.

Знакомство с системой Mathcad позволяет студентам не только существенно расширить свои возможности в изучении и глубоком понимании целого ряда дисциплин, но, что еще более важно, применить их в своей будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, целью курса является - знакомство студентов с основными приемами работы в этой системе, с тем, чтобы далее, по мере необходимости, они смогли самостоятельно углубить свои знания и применить их в научно–исследовательской и профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины: знакомство с современными математическими пакетами (Scilab, Mathcad) и их основными модулями для решения математических задач.

Основные разделы дисциплины:

  1. Краткая история развития систем компьютерной математики.
  2. Решение прикладных математических задач с помощью системы Mathcad.
  3. Решение прикладных математических задач с помощью системы Scilab.
Теория принятия решений Степанченко Ольга Владимировна

Цель изучения дисциплины: изучение студентом основных понятий системного анализа, методологических основ и основных классов задач теории принятия решений.

Задачи изучения дисциплины:

  • получение представления о системном анализе, задачах выбора решений, функции выбора, функции полезности, критериях принятия решений;
  • получение знаний о классах задач принятия решений: детерминированные, стохастические, задачи в условиях неопределенности; задачи скалярной оптимизации;
  • получение знаний о многокритериальных задачах принятия решений и методах их решения (парето-оптимальность, схемы компромиссов);
  • получение знаний о марковских моделях принятия решений; принятии решений в условиях неопределенности».

Основные разделы дисциплины:

  1. Задачи и методы критериального выбора.
  2. Задачи математического программирования.
  3. Модели принятия решений на графах.
  4. Методы сетевого планирования.
  5. Марковские модели принятия решений.
  6. Модели управления запасами.